История ароматов герлен. Жан-Поль Герлен: история. Фирменный стиль бренда

История берет свое начало, когда на свет появился Пьер Франсуа Герлен, который выучившись на химика, открыл свое аптекарское дело. Именно этот небольшой магазинчик выпустил первые флаконы духов Guerlain c поэтическим названием «Душа цветов». Покупатели нашлись быстро, однако, великую славу принес , который был специально создан для Наполеона III.

На подготовку одеколона «Империал» ушло немало времени, но результат того требовал. Паскаль преподнес хрустальный флакон, на котором позолоченным рельефом красовалась пчела, на императора. И восторгу Наполеона не было предела. Этот день стал очень знаменательным для Паскаля: его назначают официальным императорским парфюмером, а высокопоставленные особы не перестают делать ему заказы. Чтобы сохранить память о взлете в карьере, Герлен решает сохранить гравировку, которая оказалась такой удачной, и делает ее своим логотипом. Пчелиные соты и сегодня наносят на флаконы Guerlain.

В 1864 году Пьер умирает, а его дело подхватывают сыновья - Габриэль и Эмме. У Габриэля склонность к коммерции, и он берет управление на себя. А романтичный парень Эме берется за парфюмерию.

В 1889 году Эме выпускает аромат-сенсацию: Jicky посвящается его первой любви, это первые духи, которые имеют начальную, среднюю и базовые ноты аромата. В этих духах стали использовать синтетические вместе с натуральными компонентами. Jicky был ароматом, который подходил и мужчинам, и женщинам. А имя Jicky - это имя молодой особы, которая навсегда осталась в сердце Эме Герлена.

В 1910 году Эме Герлен покидает мир, и его дело продолжают племянники - Жак и Пьер. История любит повторяться: Пьер занимается коммерцией, а Жак составляет . Шедевр Shalimar - , который создал Жак Герлен, имеет популярность и в наше время. В 1955 году внук Жан Поль помогает деду в создании аромата Ode. «Ода» - первое творение Жан Поля и, как не печально, последнее творение Жака - в 1956 году он умирает. Жан Поль обучался у деда парфюмерному ремеслу с 15 лет, и хотя не имел образования и был рассеянным, дед оставил дело именно ему: именно Жан с точностью сумел передать запах нарциссов, получая его из искусственного элемента.

Жан Поль не подвел деда. Много работая, по истечении четырех лет Жан выпускает популярный аромат для мужчин - Guerlain – Vetiver. Парень работает день и ночь, договаривается с поставщиками сырья, привносит совершенство в химические формулировки, проводит эксперименты с запахами.

Главным источником для вдохновения Жан Поля были женщины. Первой своей жене он посвятил духи Guerlain Chant d’Aromes, вторая жена получила аромат Samsara. Вышел фильм Франсуазы Саган, и специально для главной героини Катрин Денев был выпущен аромат Chamade. «Только запах может превратить страшную женщину в красавицу» - заявил Жан-Поль. Жан прекрасно понимал, что парфюмерия и своего рода родственники.

Успешная парфюмерная компания Guerlain добилась мировой славы: огромное количество хитов мужчинам и женщинам создал гениальный парфюмер. Однако прогресс не стоит на месте, и парфюмерия Guerlain переживает коррективы. Синтетические компоненты вытесняют натуральные с поразительной быстротой, и многие модные дома пользуются этим и снижают себестоимость на . Конкурировать с парфюмерными ароматами, которые втрое дешевле, совсем нелегко, но и переходить на синтетические материалы Жан Поль отказался. Окончательно разочаровавшись, Жан Герлен продает свое дело LVMH, довольно известной корпорации.

И вот впервые за почти 200 лет ароматы полностью видоизменяют, заменяя натуральный компонент синтетическим. Запахи вроде такие же, они даже приобрели особую стойкость и яркость, но душа великой династии Guerlain в этих ароматах уже не заложена.

Роскошь, сдержанность и неизменно высокое качество – вот основные черты Guerlain. Парфюмерный дом из Франции знаменит по всему свету и считается одним из самых старинных в стране и мире. С 1828 года во главе компании сменилось несколько поколений этой знаменитой своими парфюмерами семьи. За 190 лет существования дома было создано около 700 ароматов. Уважение к ценностям и традициям прошлых лет в сочетании с инновациями выгодно выделяют Guerlain среди прочих парфюмерных брендов.

История бренда Guerlain

Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен – уроженец Франции, он появился на свет в 1798 г. в городке Абвиль. О его ранних годах информации сохранилось мало, но еще в юном возрасте он отправился покорять Париж, где некоторое время работал у разных производителей парфюмерии и косметики, в том числе, в знаменитом L.T. Piver. Затем, после обучения химии в Англии Пьер вернулся в столицу Франции, где в 1828 г. открыл уже собственный магазинчик Guerlain, торговавший ароматами, мылом и другой косметикой.

Дела шли хорошо, магазин неоднократно переезжал в более просторные и удобно расположенные помещения, а Герлен быстро прославился простотой своих идей при непревзойденном качестве продукции. Известно, что парфюмер , Наполеона Бонапарта, Королевы Виктории и других известных личностей того времени, деятелей культуры, знати и членов королевских семей Европы. Первый женский парфюм от Guerlain под названием Esprit de Fleurs появился в 1829 г. и был посвящен супруге Пьера.

Скончался основатель парфюмерного дома Герлен в 1864 г., оставив свое дело двум сыновьям – Эме и Габриэлю. Первый занялся разработкой новых ароматов, второй – организационными вопросами и продажами. Период их управления домом Герлен был очень успешным, ознаменовался выпуском множества новинок и некоторыми парфюмерными достижениями. Именно Эме Герлену принадлежит идея разделения композиций на верхние, средние и базовые ноты и первый в истории частично синтетический и унисекс аромат. Композиция Jicky изначально создавалась для мужчин, но теплое травянистое звучание кумарина в ее составе привлекло к ней внимание женщин. Другие знаменитые женские композиции этого времени – Fleur d’Italie (1884 г.), Skine (1885 г.) и Rococo à la Parisienne (1887 г.).

В 1910 г. управление парфюмерной компанией перешло в руки следующего поколения семьи Герлен – Жаку, посвятившему себя созданию духов, и Пьеру, взявшему на себя развитие и продвижение. Бренд Guerlain становится все популярнее, создаются ароматы для знаменитостей, начинаются продажи за пределами Франции.

Шедевры Жака Герлена:

  1. Mitsouko (1919 г), впитавший в себя японские мотивы.
  2. Shalimar (1925 г.) – восточный аромат, вдохновленный историей любви индийского правителя Шах-Джахана и его супруги. После смерти жены безутешный муж приказал соорудить ей роскошную гробницу, известную сейчас как Тадж-Махал.
  3. Liu (1929 г) – яркая и солнечная цветочно-зеленая композиция, называемая критиками настоящим гимном женственности. Ее популярность была настолько велика, что в 2005 г. бренд вернул ее в свой ассортимент.
  4. Ode (1955 г.) – цветочно-альдегидный аромат, ставший последним творением Жака.

Парфюмерия от Жан-Поля:

В период с 1956 по 1994 гг. брендом руководил Жан-Поль, один из внуков Жака. Под его руководством компания Guerlain завоевала всемирную известность. Для женщин были созданы такие знаменитые парфюмы как:

  • Chant d’Aromes (1962 г.);
  • Chamade и Chamade Extract (1969 г);
  • Samsara и несколько ее фланкеров (1989 г. и позднее).

В 1994 г. Guerlain был продан корпорации LVMH, в чьем владении остается и на сегодняшний день. Жан-Поль некоторое время продолжал творить для бренда, но в 2008 г. окончательно ушел на покой. Ныне должность главного парфюмера компании занимает Тьерри Вассер.

Что интересного было создано для женщин в Герлен в конце 20 и начале 21 веков:

  1. Многочисленные фланкеры восточной композиции Shalimar 1925 г.;
  2. Линейка легких естественных ароматов Aqua Allegoria;
  3. Парфюмерная серия Champs Elysees;
  4. Посвященная Японии и ее любви к сакуре линейка Cherry Blossom;
  5. Обширная парфюмерная коллекция La Petite Robe Noir;
  6. Ароматы Idylle, Insolence и их фланкеры.

Кто творил для Герлен

Главными парфюмерами бренда долгое время оставались мужчины династии Герлен: Пьер-Франсуа-Паскаль, Эме, Пьер, Жан-Поль. И только с 2008 г. руководить созданием новых духов в компании стал человек со стороны – Тьерри Вассер.

К созданию одного или нескольких ароматов для Guerlain привлекались и другие парфюмеры:

  1. Дельфин Жельк, участвовавшая в создании унисекс-композиции Lui по мотивам Liu 1929 г. выпуска.
  2. Сильвани Делакурт – некоторые парфюмы линеек Insolence, Elixir Charnel, Aqua Allegoria.
  3. Мари Саламань – тройка ароматов в серии Aqua Allegoria.
  4. Марис Русель – отдельные композиции коллекций Insolence, Aqua Allegoria, L"Instant de Guerlain.

Помимо них с Герлен сотрудничали: Оливье Польж, Соня Констант, Софи Лабе, Кристоф Рейно и иные известные парфюмеры.

Фирменный стиль бренда

При всем нынешнем разнообразии ароматов и парфюмерных домов творения Guerlain остаются узнаваемыми благодаря своему изысканному стилю. Пирамидки композиций от Герлен редко насчитывают много нот, но зато как тщательно они подобраны и как гармонично скомпонованы.

Парфюмерный бренд Guerlain славится своей любовью к натуральным ингредиентам, и содержание синтетических молекул в пирамидках ароматов не превышает 20%. Тщательно следят в компании и за качеством этих самых ингредиентов – руководство Герлен регулярно инспектирует плантации, где они выращиваются, и заводы по переработке.

Каждый без исключения аромат от Герлен может похвастаться примечательным дизайном упаковки. В бренде уверены, что в восприятии всей парфюмерной композиции ее внешний вид играет не последнюю роль. Ценность красивого флакона в Guerlain сравнивают с важностью хорошего платья для женщины.

Еще одна характерная черта многих творений Guerlain – фирменный парфюмерный аккорд, прозванный «герлинад». В нем есть ноты , и бобов Тонка, но точная формула, естественно, держится в секрете.





Бренд Guerlain (Герлен) основан в 1828 году известным химиком Pierre-Franeois-Pascal Guerlain . Родиной создания и производства на сегодняшний день является Франция. Вот уже более 180 лет косметика Guerlain , используя редкие и натуральные ингредиенты в своем составе, заботится о красоте, гармонии и стремлении к совершенству своих покупательниц.

В настоящее время широко известны духи от Guerlain, которые носят названия «Imperiale», «Champs Elysees», «Jickie», «Parure» и многие другие косметические средства, такие как кремы, помады, лосьоны и пудры.

На сегодняшний день Guerlain выпускает ряд косметических линий:

  • Terracota,
  • Divinora,
  • Meteorits.

Главная задача бренда, безоговорочно посвятившего себя красоте и искусству ухода, – придание лицу чистоты и неотразимой яркости, а всему образу – непревзойденного ареола аромата и свежести. Роскошное оформление косметики и ее отличное качество привлекает почитателей Guerlain во всем мире.

Немного истории..

В 1828 году химик Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен решился открыть мыловаренный завод в Париже. Он выбрал достаточно тихое место - Place de l’Etoile. В подвале отеля Meurice и началась развиваться фабрика по производству косметики.

После долгих и старательных трудов над разработкой состава косметики к создателю этих косметических средств, Пьер-Франсуа-Паскалю Герлену, улыбнулась Фортуна. Косметика Герлен вдруг стала пользоваться огромным спросом среди парижских модниц. Косметика Guerlain была названа в честь своего создателя Герлена.

Когда Герлен понял, что у него получается достаточно быстро и динамично развивать свой собственный бизнес, он начал разрабатывать и производить качественные бальзамы и помады для губ, и только потом уже появились знаменитые ароматы: Senteurs des Champs (Аромат полей) и Bouquet du Roi d’Angleterre (Букет английского короля) в честь Англии.

В числе его постоянных клиенток было большое количество таких влиятельных дам, как, например, императрица Австрии Сисси , для которой Герлен создал особый земляничный крем, чтобы императрица могла немного омолодить и освежить свой цвет лица.

Через двадцать три года, в 1851 году компания по производству косметики Guerlain переехала в другой район Парижа. Теперь увеличилась площадь бутика, и место это располагалось на улице Паи. А Герлен стал официально дипломированным парфюмером ее Величества императрицы Евгении, жены Наполеона III .

Косметика Guerlain уже тогда считалась косметической продукцией класса «люкс»!

В 1870 году Герленом была создана легендарная культовая вещь – красная губная помада , которую до сих пор можно найти у практически любой современной модницы в косметичке.

Тюбик такой красной губной помады от косметики Герлен получил название Ne M’oubliez Pas (Не забывайте меня) и продавался в фирменном флаконе.

Именитый дом парфюмерии и косметики Guerlain завоевал доверие самых влиятельных покупателей таких, как дам из королевской семьи Румынии и Испании, королевы Великобритании Виктории.

Пьер–Франсуа–Паскаль Герлен образование получил в Англии, именно там парфюмерные опыты были известны многим, в отличие от родины Франции.

Когда Герлен вернулся на свою родину, он не имел особых связей. Герлен сам создал парфюмерный и косметический завод.

Герлен смог с легкостью угадать, что может понравиться королевским особам, и не только им, но и всем девушкам и женщинам. Руководствуясь своим чутким и изысканным вкусом, он смог покорить многих своей косметикой. Над входом своего завода Герлен начертал девиз компании: «Делайте хороший продукт, никогда не уступающий в качестве другим, берите за основу простую идею и воплощайте ее в жизнь старательно и скрупулезно».

Через одиннадцать лет, в 1862 году управлять семейным бизнесом по производству косметики Guerlain стал сын Герлена - Эме Герлен.

Герлен раскрыл своему наставнику все секреты по созданию косметики Guerlain.

Косметика и парфюмерия, сделанная Герленом младшим отличались от отцовской. Молодой человек был сильно вдохновлен зарубежными странами, таким образом, появились такие ароматы, как United States Perfume (Парфюм Соединенные Штаты), Violette d’Alger (Алжирская фиалка) и Fleur d Italie (Цветок Италии).

Через несколько лет производство косметики Guerlain перешло в руки брата Эме Габриэлю Герлену.

В 1889году эта марка косметики выпускает аромат – Jicky, которая была посвящена его первой любви. Это первые духи в мире, которые имели начальную, среднюю и базовую ноты парфюма. Также это первые духи, в состав которых стали добавлять синтетические компоненты вместе с натуральными ингредиентами. Jicky был моноароматом, то есть подходил как женщинам, так и мужчинам. А название Jicky - это имя девушки, которая навсегда осталась в сердце Эме Герлена.

В 1910 году Эме Герлен умирает, и компанию продолжают продвигать его племянники - Жак и Пьер .

Пьер стал занимается коммерцией фирмы косметики Guerlain, а Жак составлял парфюмерию.

Аромат Shalima r - духи, которые создал Жак Герлен . Этот парфюм имеет популярность до сих пор.

А в 1955 году внук Жан Поль помогает своему деду в создании духов Ode. Ode – это первое парфюмерное творение Жан Поля и, к сожалению, последнее творение Жака. В 1956 году Жак умирает..

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии, основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.
С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy.
Оборот компании около 350 млн евро

История
Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии. Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III, для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale. Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
Ему наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)
В 1910 году Эме Герлен умер, компанию в наследство получили сыновья Габриэля Жак и Пьер. Пьеру достается коммерческая составляющая, а Жак берет на себя составление ароматов. За время существования дома под управлением Жака и Пьера семейный бизнес процветает, интернализируется и популяризируется. Guerlain начинает создавать парфюм для звезд кино и эстрады, а также начинает продажи своей продукции по всему миру.
Жак Герлен умер в 1956 году, а на пост главы компании встал его внук, Жан-Поль Герлен. Под его руководством компания превращается во всемирно известный бренд.
В 1994 году Жан-Поль Герлен продал компанию мега-корпорации роскоши LVMH, которая владеет брендом Guerlain и по сей день. Еще 8 лет после продажи он продолжал создавать ароматы, параллельно с группой новых молодых парфюмеров. «Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 г. на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых - limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос».
Герлен уволился из своей компании в 2002 году, но позднее вернулся к работе.
В 2011м году он продолжает создавать ароматы, творческим наследником можно считать Thierry Wasser, или, по информации из компании, внука (около 20 лет), начавшего заниматься парфюмерией.

Характеристика
Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы дома: «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.
Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, «навороченными»: их составляющие не «играют в прятки» и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах «Наэма» (Nahema), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов.
Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: «флакон для аромата - что платье для женщины».

Серии Guerlain
Aqua Allegoria: Herba Fresca, Pamplelune, Rosa Magnifica, Lavande Velours и Ylang & Vanille (все - 1999); Anisia Bella (2004), Mentafollia (2004), Orange Magnifica и Pivoine Magnifica (2005), Tutti Kiwi (2006), Grosellina (2006), Angelique Lilas & Mandarine Basilic (2007), Figue Iris & Laurier Reglisse (2008), Tiare-Mimosa and Cherry Blossom (2009), Flora Nymphea (2010), Bouquet Numero 1 (2010).
Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов: Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur, Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora), Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens), Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour, Chamade Pour Homme, Candide Effluve, L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).
L’Art et la Matiеre: Cuir Beluga, Rose Barbare and Angelique Noire, Bois d’Armenie (2006), Iris Ganache (2007), Cruel Gardenia (2008), Tonka Imperiale (2010).

В культуре
Для русской культуре эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.
Н. Э. Гейнце (1898 год): «Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путем этого средства делать себе золото».
Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита»):

Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
- Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…

Георгий Иванов. «Третий Рим» (1929): «Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец» описывает: «высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье о оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа. Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Ее можно видеть в „Метрополе“ вечером».

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии , основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.

С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy .

История

  • Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии . Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III , для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale . Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
  • Фирму наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
  1. Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
  2. Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
  3. Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)

Герлен уволился из своей компании в 2002 году.

Характеристика

Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы : «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.

  1. Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, „навороченными“: их составляющие не „играют в прятки“ и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах „Наэма“ („Nahema“), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев , всего двенадцать компонентов.
  2. Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
  3. В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: „флакон для аромата - что платье для женщины“.
  4. И наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый „герлинад“ („guerlinade“). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль».

Ароматы

Первым мужским ароматом стал одеколон «Империал», созданный специально для Наполеона III Бонапарта. Первый аромат Guerlain для женщин называется «Душа Цветов» - он был создан Паскалем Герленом в 1829 году для его жены. Jicky стал первым в мире ароматом унисекс и одним из первых с использованием синтетики.

Всего с 1828 года дом создал более 300 ароматов.

1828 - 1956 Жак Герлен Жан-Поль Герлен
Пьер Герлен Эме Герлен

Жан-Поль Герлен для LVMH; другие парфюмеры

  • Aqua Allegoria Herba Fresca, 1999
  • Aqua Allegoria Lavande Velours, 1999
  • Aqua Allegoria Pamplelune, 1999
  • Aqua Allegoria Rosa Magnifica, 1999
  • Aqua Allegoria Ylang & Vanille, 1999
  • Attrape Coeur / Guet-Apens, 1999
  • Belle Époque, 1999
  • Chamade pour Homme, 1999
  • Cherry Blossom, 1999
  • Guet Apens, 1999
  • Terracotta voile d"été, 1999
2000
  • Aqua Allegoria Flora Nerolia, 2000
  • Champs-Élysées Too Much, 2000
  • Les Météorites, 2000
  • Mahora, 2000
  • Meteorites, 2000
  • Metalys / Metallica, 2000
  • Philtre d’Amour, 2000
  • Too Much? 2000
2001
  • Aqua Allegoria Gentiana, 2001
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2001
  • Purple Fantasy, 2001
  • Samsara Shine, 2001
  • Secret Intention, 2001
2002
  • Aqua Allegoria Lilia Bella, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Apaisant, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Vitalising, 2002
  • Aroma Allegoria Exalting Aromaparfum, 2002
LVMH LVMH
2003
  • Aqua Allegoria Foliflora, 2003
  • Aqua Allegoria Lemon Fresca, 2003
  • Crazy Cherry Blossom, 2003
  • L’Instant de Guerlain, 2003
  • Shalimar Eau Legere, 2003
  • With Love, 2003
2004
  • Aqua Allegoria Anisia Bella, 2004
  • Aqua Allegoria Mentafollia, 2004
  • Glittering Cherry Blossom, 2004
  • L’Instant Pour Homme, 2004
  • Precious Heart, 2004
  • Vetiver Eau Glacée, 2004
  • Vetiver Frozen Fragrance, 2004
2005
  • Angélique Noire, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Aqua Allegoria Orange Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Pivoine Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2005
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2005
  • Cuir Beluga, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Love is All, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Noel Iris Millesime, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Toilette, 2005
  • L’Instant de Guerlain pour Homme Eau Extreme, 2005
  • Plus Que Jamais, 2005
  • Rose Barbare, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Shalimar Light, 2005
  • Shiny Cherry Blossom, 2005
  • Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов:

Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur,
Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora),
Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens),
Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour,
Chamade Pour Homme, Candide Effluve,
L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).

  • Aqua Allegoria Grosellina, 2006
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2006
  • Bois d’Arménie, 2006 (серия L’Art et la Matiere)
  • Colours of Love, 2006
  • Cologne du 68, 2006
  • Eau de Lit, 2006
  • Insolence, 2006
  • Habit Rouge Armoiries, 2006
  • L’Instant d’Un Ete, 2006
  • L’Instant d’un Ete pour Homme, 2006
  • Lights of Champs Elysees, 2006
  • Lovely Cherry Blossom Gold Sparkles, 2006
  • Mayotte, 2006
  • Nuit d’Amour, 2006
2007
  • Aqua Allegoria Angélique Lilas, 2007
  • Aqua Allegoria Mandarine Basilic, 2007
  • Cherry Blossom Fruity, 2007
  • Iris Ganache, 2007 (серия L’Art et la Matiere)
  • Huiles de Parfum Garden Sensuel & Oud Sensuel, 2007
  • L’Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, 2007
  • L’Instant de Guerlain Pour Homme Critaux d’Agrumes, 2007
  • L’Instant Magic, 2007
  • My Insolence, 2007
  • Quand Vient La Pluie, 2007
  • Shalimar Black Mystery, 2007
  • Spiritueuse Double Vanille, 2007
  • Vetiver Extreme, 2007
  • Vol de Nuit Evasion, 2007
2008
  • Aqua Allegoria Laurier-Reglisse, 2006
  • Aqua Allegoria Figue-Iris, 2008
  • Cherry Blossom Delight, 2008
  • Cruel Gardenia, 2008 (серия L’Art et la Matiere)
  • Eau de Shalimar, 2008
  • Elixir Charnel Oriental Brulant, 2008
  • Elixir Charnel Gourmand Coquin, 2008
  • Elixir Charnel Chypre Fatal, 2008
  • Habit Rouge Habit de Metal, 2008
  • Habit Rouge L’Extrait, 2008
  • Insolence Eau de Parfum, 2008
  • Insolence Shimmering Edition, 2008
  • Les Elixirs Charnels, 2008
  • Les Quatre Saisons - Brume d`Autoumne, 2008
  • Les Quatre Saisons - Muguet de Printemps, 2008
  • Les Quatre Saisons - Quant Vient L`Ete, 2008
  • Les Quatre Saisons - Winter Delice, 2008
  • Guerlain Homme, 2008
  • Quatre saisons, 2008
2009 2010
  • Aqua Allegoria Flora Nymphea, 2010
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 1, 2010
  • Arsene Lupin Dandy, 2010
  • Arsene Lupin Voyou, 2010
  • Insolence Blooming, 2010
  • Homme L’Eau, 2010
  • Idylle Eau de toilette, 2010
  • La Cologne Du Parfumeur, 2010
  • L’Abeille de Guerlain, 2010
  • Shalimar Ode de la Vanille, 2010
  • Shalimar Edition Charms Eau de Parfum, 2010
  • Tonka Imperiale, 2010 (серия L’Art et la Matiere)
2011
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 2, 2011
  • Aqua Allegoria Jasminora, 2011
  • Aqua Allegoria Rosa Blanca, 2011
  • Elixir Charnel Floral Romantique, 2011
  • Habit Rouge L`Eau, 2011
  • Habit Rouge Habit de Cuir, 2011
  • Homme Intense Pininfarina Collector, 2011
  • Idylle Duet, 2011
  • Idylle Eau Sublime, 2011
  • Le Bolshoi 2011 Edition Limitee, 2011
  • Le Petite Robe Noire 2, 2011
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-London, 2011
  • Muguet 2011, 2011
  • Shalimar Fourreau du Soir, 2011
  • Shalimar Parfum Initial, 2011
2012
  • Aqua Allegoria Bouquet de Mai, 2012
  • Aqua Allegoria Lys Soleia, 2012
  • Derby, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Habit Rouge Edition Voyage, 2012
  • Idylle Duet Jasmin-Lilas, 2012
  • La Petite Robe Noire, 2012
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette, 2012
  • La Petite Robe Noire L’Extrait, 2012
  • Le Bolshoi Saison 2012 La Traviata, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Encens Mythique D’Orient, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Rose Nacree du Desert, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Songe d’un Bois d’Ete, 2012
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-Shanghai, 2012
  • L’Heure Bleue 100 Anniversaire, 2012
  • L’Heure de Nuit, 2012
  • L’Homme L’Eau Boisée, 2012
  • Myrrhe & Delires, 2012 (серия L’Art et la Matiere)
  • Mon Precieux Nectar, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Reve de Lune, 2012
  • Shalimar Initial L’Eau, 2012
  • Shalimar Ode a la Vanille, 2012
  • Shalimar Parfum Initial A Fleur de Peau, 2012
  • Shalimar Talisman Byzantin, 2012
2013
  • Aqua Allegoria Flora Rosa, 2013
  • Aqua Allegoria Nerolia Bianca, 2013
  • Cour des Senteurs Versailles, 2013
  • Eau de Lingerie, 2013 (серия Les Elixirs Charnels), 2013
  • Guerlain Le Parfum du 68, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Parfum Collector Edition, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette Collector Edition, 2013
  • Place Rouge, 2013
  • Shalimar Indes & Merveilles, 2013
  • Shalimar Ode a la Vanille Sur la Route du Mexique, 2013
  • Shalimar Parfum Initial L’Eau Si Sensuelle, 2013
2014
  • Aqua Allegoria Limon Verde, 2014
  • Coque d"Or, переиздание 2014
  • Eau de Cashmere, 2014
  • French Kiss, 2014
  • Idylle Duet Rose - Patchouli, 2014
  • Idylle Love Blossom, 2014
  • Insolence Crazy Touch, 2014
  • L"Homme Ideal, 2014
  • La Petite Robe Noir Couture, 2014
  • Le Bolshoi Black Swan, 2014
  • Mademoiselle Guerlain, 2014
  • Mon Habit Rouge Taille sur Mesure, 2014
  • Petit Guerlain, 2014
  • Royal Extrait, 2014
  • Santal Royal, 2014
  • Shalimar Indian Nights by Maison Gripoix, 2014
  • Shalimar Souffle de Parfum, 2014
  • Terracotta Le Parfum, 2014
2015
  • L"Homme Ideal Cologne, 2015
  • La Petite Robe Noir Eau Fraiche, 2015
  • Le Bouquet de la Mariee, 2015
  • Le Plus Beau Jour de Ma Vie, 2015
  • Mon Exclusif, 2015
  • Shalimar Cologne, 2015
  • Teazzurra,2015

В культуре

Для русской культуры эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.

  • Н. Э. Гейнце (1898 год):
«Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путём этого средства делать себе золото».
  • Анатолий Мариенгоф . «Циники» (1928):
«Я коснулся её пальцев.
- …после нашего «социалистического» переворота я пришел к выводу, что русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
- А как вы думаете, Владимир…
Она взглянула в зеркало.
- …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
- Как же тогда жить?».
  • Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита », 1929-1940):
Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

- Герлэн, шанель номер пять , мицуко, нарсис нуар , вечерние платья, платья коктейль…

  • Георгий Иванов . «Третий Рим» (1929):
«Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
  • Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец » (1975-1977) описывает эпоху НЭПа:
«высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа . Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Её можно видеть в „Метрополе“ вечером».
...180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги, замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, – картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг. Она была сделана из того, что увлажняет сны женатого человека. Кроме того, венецианкой.

Напишите отзыв о статье "Guerlain"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Guerlain

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.
Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., – дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.
Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно.
22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт.
– Нет, бг"ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца.
Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом.
Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов.
Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне.